Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

классно-урочная система обучения

Энциклопедический словарь

Кла́ссно-уро́чная систе́ма обуче́ния - организация учебных занятий в школе, при которой обучение проводится с классом учащихся по разработанным учебным программам школьных предметов и твёрдому расписанию, а основной формой занятий является урок. Сложилась с XVI в., впервые научно обоснована Я. А. Коменским.

* * *

КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ - КЛА́ССНО-УРО́ЧНАЯ СИСТЕ́МА ОБУЧЕ́НИЯ, организация учебных занятий в школе, при которой обучение проводится с классом учащихся по разработанным учебным программам школьных предметов и твердому расписанию, а основной формой занятий является урок. Сложилась с 16 в., впервые научно обоснована Я. А. Коменским (см. КОМЕНСКИЙ Ян Амос).

Большой энциклопедический словарь

КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ - организация учебных занятий в школе, при которой обучение проводится с классом учащихся по разработанным учебным программам школьных предметов и твердому расписанию, а основной формой занятий является урок. Сложилась с 16 в., впервые научно обоснована Я. А. Коменским.

Методические термины

КЛА́ССНО-УРО́ЧНАЯ СИСТЕ́МА ОБУЧЕ́НИЯ.

Организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Основной формой обучения является урок, а содержание обучения в каждом классе определяется образовательным стандартом и создаваемыми на его основе учебными программами и учебными планами. К достоинствам К.-у. с. о относятся: организационная упорядоченность системы обучения и руководства ею, систематический и последовательный характер овладения содержанием образования, а к недостаткам - ориентация на среднего ученика, что создает трудности для слабых и задерживает развитие более сильных учащихся. Индивидуализация заданий и задач, использование современных технологий обучения, приемов обучения в сотрудничестве, центрированного на ученике подходе к обучению (student-centred approach) - все это позволяет в определенной степени преодолеть недостатки К.-у. с. о. (Соловова, 2002; Теоретические основы обучения, 1981).

Полезные сервисы